+7 (4822) 66-62-66

+7 (952) 062-66-62


Электронная цифровая подпись - это криптографический ключ на физическом носителе, чаще всего, имеющем вид обычной флэшки, используемый для участия в электронных аукционах.

ЭЦП необходима для:

  • участия в тендерах и госторгах
  • подтверждения подлинности всей документации, сопровождающей заявку участника торгов.

ЭЦП представляет собой электронный аналог вашей ручной подписи, которой вы заверяете документы.

 

Для чего служит ЭЦП:

  • защищает от несанкционированного изменения.
  • обеспечивает защиту от подделки.
  • заверяет документ.

Сохранность цифровой подписи очень важна. Утеря или хищение чревато серьёзными проблемами и тратой времени. ЭЦП необходимо хранить в сейфе, и доступ к ключу должен быть только у одного лица - у того, на чьё имя он был выпущен.В случае физической порчи носителя , придётся заказывать перевыпуск, поэтому будьте осмотрительны. Убирайте ключ в сейф сразу после использования.

Формирование секретных ключей и выпуск их физических носителей выполняют только авторизованные криптографические центры и центры сертификации. Для получения, необходимо подать заявку и несколько раз посетить центр выдачи для проверки и получение подписи.

Стоимость услуг

обмен документами

Содержание ЭЦП

Уникальный сертификат ключа подписи, представляет собой документ в электронном либо бумажном формате, служит для подтверждения принадлежности ЭЦП конкретному лицу. Выдачу и хранение в течении определённого времени осуществляет удостоверяющий центр - доверенное лицо.

В сертификате имеются следующие сведения:

1. Информация о регистрационном номере, начале, окончании и времени действия ключа.

2. Персональные данные собственника (Ф.И.О.) или псевдоним, которым при желании ему разрешается пользоваться, в этом случае сотрудники центра внесут соответствующую запись в свой реестр.

3. Открытый ключ проверки цифровой подписи.

4. Название средств подписи, для которых предусмотрено использования данного ключа.

5. Сведения, касающиеся удостоверяющего центра выдавшего сертификат - наименование, месторасположение.

6. Информация об отношениях, в результате осуществления которых электронные документы, заверенные цифровой подписью, наделяются полной юридической силой.

Если есть необходимость, допускается вносить в сертификат данные, касающиеся должности, квалификации его хозяина, другую информацию, предоставляемую по заявлению. Если указывается должность хозяина ключа, то вносятся данные об организации - название, месторасположение, где она имеется. Не позже времени вступления сертификата в действие, он должен появиться в реестре центра.

Документы для выпуска ЭЦП

Выдача, хранение

Чтобы определить принадлежность ЭЦП конкретному человеку в сертификат ключа подписи наряду со временем и датой получения вносится информация о его состоянии сертификата в текущий момент.

Сертификат может иметь пометки о том, что он:

  • действителен;
  • приостановлен - с точной датой, временем приостановки его действия;
  • аннулирован - указывается время, дата произошедшего события.

Сертификаты оформляют на специальных бланках, затем заверяют печатью, при необходимости предоставлять их потребителям в бумажном виде. При их получении на цифровом носителе предполагается произвести заверение с использованием ЭЦП человека, уполномоченного на это удостоверяющим центром.

Законодательно решено, что сертификат в электронном формате будет храниться в удостоверяющем центре в течение срока, который утверждён его договором с собственником ключа. Для его получения необходимо обеспечение доступа участников информационной системы к сертификатам ключа.

подпись

Приостановка действия сертификата

Сертификаты ключа, которые были аннулированы, на протяжении некоторого времени будут храниться в центре в цифровом варианте. Время хранения определяет федеральный закон - указанно на сертификате.

По окончании определённого срока цифровой документ подлежит удалению из центра. С этого момента он становится объектом резервного хранения. В таком статусе он может пребывать пять лет и больше. Если хозяину этого документа потребуется его копия, то он сможет получить её согласно условиям, которые определены федеральным законом. Сберегание сертификата на бумажном носителе также осуществляется согласно положениям, определённым законодательством России в этой сфере.

Приостановить действие сертификата возможно на основе требований со стороны удостоверяющего центра. Он, в свою очередь, руководствуется указанием государственного органа либо лица, имеющего законное право на такие действия. В отношении корпоративных систем повод приостановки работы данного документа определяется правилами, действующими в организации.

У Вас нет времени заниматься получением самостоятельно? Обратитесь за содействием. Специалисты компании «TenderGrupp» помогут вам.

Всё, что вам нужно – просто позвонить нам:+7 (4822) 66-62-66.