Современные процессы в области госзакупок
Тренды правят не только миром моды, но и сферой закупок. Успех в закупочной деятельности во многом зависит от того, насколько внимательно специалисты следят за изменчивыми тенденциями и реагируют на них.
Сайт Oxford Economics и компания Ariba провели опрос руководителей компаний специалистов в области закупок.
В результате выявлены такие тренды, которые будут влиять на закупочную деятельность в ближайшие годы.
Глобализация
Закупки, как и многие другие виды бизнеса, уверенно осваивают интернет. Благодаря всемирной сети партнерами могут стать жители любых государств вне зависимости от фактического расстояния между ними. Электронные письма и мессенджеры позволяют быстро и детально обсудить контракты, а для встречи необязательно выходить из дома, нужен лишь ноутбук.
Сотни тысяч предложений выставляются на виртуальных площадках, закупки оформляются практически в один клик. Логистические задачи решаются автоматически с просчетом рисков, что экономит и время, и деньги заказчика. Документы по сделкам загружаются в облачные охраняемые дата-центры, которые находятся в крупных технических центрах мира.
Автоматизация процесса
Респонденты из числа быстро развивающихся компаний отметили, что специалисты по закупкам много времени тратят на переговоры в процессе оформления сделки. Необходимо сотрудничать с поставщиками, службами доставки и другими отделами. Зачастую, чтобы эффективно решить рабочую задачу, приходится уделять много внимания проблемам взаимопонимания, личного влияния. Избежать человеческого фактора помогают автоматизированные системы закупок. Закупочная деятельность становится практически полностью прозрачной и свободной от личных договоренностей.
Бизнес-сети
Еще одна популярная тенденция, о которой говорят исследователи рынка – возросшая популярность сетей бизнес направленности. Специалисты Oxford Economics считают, что в ближайшие три года на закупочную деятельность более всего будут влиять автоматизированные B2B-системы. Неэффективная схема закупок влечет за собой большие финансовые потери. B2B-системы помогут избежать потерь и сэкономить.
Электронный документооборот
Как ни странно, но в 2016 году более ¾ документооборота – на бумаге, из них 15 % - неправильно заполненные бумаги. Время, усилия сотрудников и тонны бумаги уходят на исправления ошибок в документах. Решение проблемы – внедрение электронного документооборота. В автоматизированных системах размещены шаблоны документов с учетом требований государств и межгосударственных норм, проверка проходит с минимальным участием человека. В результате сотрудники тратят минимум времени и усилий на составление, исправление документов, компании экономят на расходных материалах. К тому же автоматизированные системы хорошо работают с облачными хранилищами, что позволяет работать удаленно.
Успех в бизнесе во многом зависит от того, насколько гибок в привычках руководитель, насколько он способен принимать и использовать новые приемы и технологии.
Проконсультироваться по всем возникшим у Вас вопросам, можно по телефону: +7 (4822) 666-266.