Продление ЭЦП целесообразно до окончания ее срока
По истечении срока функционирования имеющихся электронной подписи и сертификата продлить их будет невозможно. Надлежит подать новую заявку на их получение после утраты актуальности. В этом случае потребуется заново предоставлять стандартный пакет документов, совершать иные манипуляции.
Заблаговременно позаботившись о продлении периода действия можно сэкономить время и избежать лишних хлопот. Онлайн-режим позволяет выполнить все быстро и просто без необходимости повторного предоставления документации.
Методы продления ЭЦП
Заявление на продление возможно подать двумя способами:
- при помощи онлайн-площадки, специализирующейся на торгах;
- путем личного обращения в удостоверяющий центр.
При подаче заявления через онлайн-площадку рекомендуется заранее проверить являются ли имеющиеся в системе документы действительными. При истекшем сроке актуальности надлежит представить новые, а после этого переподкрепить их. Если они не утратили свое действие, то останется только переподкрепить их через личный кабинет.
Продлить удаленно
Производить любые исправления в регистрационных данных имеет право лишь администратор. Чтобы загрузить документы, необходимо авторизоваться по действующему на текущий момент сертификату под «Администратором организации». В меню нужно выбрать пункт «изменение данных». В открывшейся вкладке требуется описать причину, по которой вносятся корректировки.
Затем предстоит внести исправления в текущие регистрационные данные. При необходимости удалить неактуальные или ненужные сведения. После завершения внесения правок понадобится вторично загрузить файлы. Загруженные в систему повторно, они будут завизированы полученным сертификатом.
Для сохранения всех совершенных исправлений надо нажать кнопку «Подписать и отправить». Система в автоматическом режиме оповестит Вас о сделанных изменениях после сохранения скорректированных сведений.
По окончании вышеописанных шагов следует оформить заявку для продления сертификата. Сделать это можно в личном кабинете, для этого следует внести сведения и подписать заявление.
Продлить через удостоверяющий центр
Продление подписи через специализированный центр проходит посредством обязательного присутствия при обращении. При желании оставить старый идентификатор предписано обращаться только в УЦ, ранее его выдавший. При обращении требуется предоставить документацию, запрошенную специалистом. Для физических лиц список небольшой:
- паспорт,
- ИНН,
- выписка из реестра ФНС.
Для предприятий и индивидуальных предпринимателей перечень более расширенный.
При оформлении подписи рекомендуется подумать о назначенных ролях для ее владельца. Участники торгов могут иметь разные роли, каждая из которых наделена определенным списком полномочий.
Если организация оформила только одну ЭЦП, то в ней полагается совместить несколько ролей. При отсутствии определенной роли перечень возможностей на площадке будет ограниченным. При отсутствии уполномоченного специалиста будет невозможным выполнение функций по подготовке и подаче заявок для участия в аукционах. Или не получится вносить либо изменять информацию без полномочий администратора.
Действие обновленной версии длится также один год, и ее функционирование возможно до окончания указанного периода, после чего нужно заново перевыпустить сертификат. Необходимо учесть время, которое займет оформление его продления в УЦ. На изготовление обычно уходит 1-2 дня. Но нужно учесть, сколько еще времени потребуется на получение требуемого пакета документов, установку полученной подписи на компьютер. Подготовку к этому можно начать заранее, приняв во внимание сроки выполнения этих процедур.
Далее потребуется установка обновленной ЭЦП на ПК и сопоставление с личным кабинетом. Алгоритм установки следующий:
- Зайти на площадку.
- Переместиться на вкладку «Участники».
- Нажать «Заявка регистрации пользователя».
По завершении описанных действий следует подобрать другую ЭЦП и перейти к заполнению формы. На странице необходимо вписать информацию в поля, указанные для заполнения. Завершающим шагом является кнопка «Отправить».