+7 (4822) 66-62-66

+7 (952) 062-66-62


Российским законодательством определяется возможность иметь два вида электронной подписи - обычную и усиленную. Усиленная, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.

Получение и замена ЭЦП осуществляется также в соответствии с Федеральным законом на специальных электронных площадках. ЭЦП - это информация о человеке, только представленная в электронной форме, она присоединяется к другой информации и служит своеобразным удостоверением личности человека, который ее предоставил.

Простая лектронная подпись подтверждает участие определенного лица посредством паролей, кодов, шифров. Её отличительным признаком является только лишь указание на человека, подписавшего с ее помощью цифровой документ, но она не позволяет после подписания установить ее неизменность и неизменность подписанного документа.

Если в случае с документами на бумажных носителях один из них должен кроме подписи подтверждаться печатью, то цифровым аналогом такого подтверждения может служить усиленная электронная подпись. И документ ей подписанный, в сущности, должен признаваться равноправным бумажному, подписанному и скрепленному печатью.

Стоимость услуг

Таким образом, при необходимости участия в государственных торгах или подачи документов, например, в налоговые или страховые органы человек может заверять их собственной электронной подписью. Но если вместо простой ЭЦП потребуется заверять усиленной или даже квалифицированной, то придется в установленные сроки осуществить замену.

По окончании действия ЭЦП ее нужно будет отозвать, для чего необходимо связаться с оператором удостоверяющего центра, где ее получали и заполнить заявление установленного образца. Действие старой подписи центром заблокируется, после чего можно оформить заказ на замену и выпуск нового ключа.

Помимо этого отзыв сертификата ключа и замена ЭЦП осуществляется в случаях замены реквизитов компании, либо увольнения работника, которому они ранее принадлежали. В отличие от простой, замена усиленной ЭЦП - услуга, как правило, платная. При этом в общую стоимость нужно будет включить расходы налогообложения.

Расходы на такую замену и переоформление обоснованы, ведь прежняя подпись считается недействительной, а если не будет новой, то организация будет лишена возможности предоставлять в электронной форме свою отчетность.

В большинстве случаев действие сертификата и ЭЦП действительно в течение одного года. Руководствуясь этим, налогоплательщику при использовании им метода начисления, рекомендуется распределить расходы именно на данный период, чтобы учитывать их равными долями каждый месяц.

Стоимость брелока (флэш-карты), на которой находится ЭЦП, можно учесть одноразово при налогообложении, аналогично другим расходам, связанные с производством продукции и ее реализацией.

Документы для выпуска ЭЦП

В принципе, ограничений на количество имеющихся у налогоплательщика ЭЦП, равно, как и на количество совершаемых замен, не предусмотрено ни Налоговым Кодексом РФ, ни прочими законами. А это значит, что руководство организации имеет возможность оформить ЭЦП сразу на нескольких ответственных сотрудников, а затраты на их получение или замену внести в статью расходов и указать при налогообложении.

Но все равно, потребуется экономическая обоснованность такого шага - это может быть указание должностей и фамилий сотрудников, получивших цифровую подпись. Если же осуществлялась замена ЭЦП, то можно указать и причину.

Итак, электронно-цифровая подпись - удостоверяющий реквизит электронного документа, защищающий его от подделки и обеспечивает исполнение контракта со стороны партнера с которым была заключена сделака

 

Сегодня существуют такие организации, которые существенно ускоряют процесс выдачи ЭЦП для электронных торгов за счет предоставления отсканированных документов, что позволяет существенно экономить время.

 

Специалисты компании «TenderGrupp» помогут вам в вопросак по ЭЦП.

Всё, что вам нужно - просто позвонить нам: +7 (4822) 66-62-66.